Наши телефоны:
(351) 220-04-41
(351) 220-04-42

По улицам Екатеринбурга разъезжают иностранные трамваи

запчасти для ТАТРАЕкатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление закупило в Минске несколько  подержанных вагонов чешского производства. В сравнении с уралтрансмашевским «Спектром», стоимость приобретенного «чеха» раза в три-четыре ниже (от двух до трех миллионов рублей). Первый трамвай прибыл в Екатеринбург в конце прошлого года, еще два - в конце марта. И будто бы реанимированного «чеха» уже видели на маршруте №15. 

Это сразу же повергло в некоторый шок екатеринбуржцев, уважающих свой город: зачем современному мегаполису такое старье?

В Уралтрансмаше скептически отнеслись к инициативе ЕТТУ.

-Насколько я могу судить, речь идет о закупке старых трамваев Т-3М чешского производства, срок службы которых порядка 20 лет, - рассказал «КП-Урал» главный конструктор предприятия Сергей Соловьев. – Этим трамваям, судя по всему, уже лет 17. Для того, чтобы их выпустить на линию, потребуется сделать капремонт. И сколько они пройдут после этого  – непонятно, может,  три, а может два года..

Уралтрансмаш несколько удивлен закупкам  «чешского хлама» в ЕТТУ. Мол, свои же есть! Уральские производители трамвая, кстати, учли просьбы пожилых граждан и инвалидов, и недавно выпустили обновленную модель «Спектра» (71-407) с низким полом. Его уже приобрели в Нижнем Новгороде, а чуть раньше 45 трамваев (таких, что сейчас ездят по улицам Екатеринбурга) отправили в Самару.

В ЕТТУ информацию о закупках подержанных чешских трамваев встречают в крик. Руководство попросту боится давать какие-либо комментарии. Поэтому корреспондент обратился в администрацию Екатеринбурга. В конце концов, это ведь мэрия должна следить за тем, куда расходуются деньги налогоплательщиков.

-Нет, эта сделка точно не проходила через нашу службу, - ответили нам в службе муниципального заказа. – Не было ни конкурсов, ни тендеров..

После долгого мытарства по различным комитетам и ведомствам мэрии, нам все-таки удалось найти концы.

-Сейчас руководитель комитета по транспорту и организации движения Алексей Курлыков находится в Москве в командировке, но нам удалось с ним связаться, - сообщил «КП-Урал» начальник отдела по аналитической работе Александр Иванов. – Так вот он  сообщил, что чешские производители перестали поставлять в Екатеринбург запчасти для своих вагонов. Поэтому ЕТТУ приобрело несколько старых трамваев – но исключительно для того, чтобы пустить их на запчасти.

Конечно, не специалисту трудно проверить – катит ли он на бэушном трамвае, или же на трамвае, в котором заменили запчасти. Только вот даже ради запчастей, вряд ли, стоить отдавать почти два миллиона рублей - за списанный в Минске трамвай.