Наши телефоны:
(351) 220-04-41
(351) 220-04-42

Дыры в троллейбусах заклеивают рекламой

«Комсомолка» поинтересовалась безопасностью городского электротранспорта. Ремонт троллейбуса

Кошмарный случай в симферопольском троллейбусе вызвал в обществе настоящий шок. В результате роковой поездки, когда на полном ходу провалилась часть пола, пенсионерка осталась без ноги (см. «КП» от 22 марта). Получается, что в подобной ситуации мог оказаться любой, кто садится в старые «рогатые машины». Некоторые из них, судя по внешнему виду, уже давно пора отправить на металлолом.
«КП» решила поинтересоваться техническим состоянием львовских троллейбусов и отправилась в депо.

Журналисты добирались туда троллейбусом №3. Ужаснулись. Мало того, что его пришлось ждать добрых полчаса и в него набилась тьма пенсионеров, троллейбус тоже имел пенсионный вид: облупленные двери, десять раз ломанные-переломанные, плохо закрывающиеся, обшарпанные сиденья и резиновые коврики под ногами, проеденная ржавчиной обшивка. Одним словом - в Европу на таком троллейбусе точно не пустят, а европейцы, если попадут в такой троллейбус, наверное, примут его за местную антикварную достопримечательность.

С раннего утра в депо кипит работа. Слесари-ремонтники и электрики подтягивали все, что возможно, в машинах, которые по своему техническому ресурсу уже давно тяжело и хронически болеют, но все равно изо дня в день отрабатывают положенные смены.

Рабочие – народ не робкого десятка и рассказывают все, как есть, без всяких оговорок, а вот фамилий и имен называть не хотят, дабы не нажить проблем.

Слесарь в промасленном комбинезоне, подтягивая дверной привод, ворчит, мол, им еще полностью зарплату за февраль не выплатили, а работать все равно надо.

Но прессу встречают все радостно.

- Вы правду напишете? – не могли угомониться некоторые. Услышав наши заверения, согласились ответить на вопросы.

- Чиновники говорят, что на ремонт троллейбусов выделяют достаточно денег и за их безопасность можно быть спокойными?

- Ну да, их послушаешь, все как в сказке получается. А на самом деле – все, как в жизни. Вот наши «Шкоды», которым по 15-20 лет, выглядят, как цыганские кибитки. Позаклеивали рекламой кое-где дыры, да и катаемся по городу!

Доказательством сказанному послужила старушка-«Шкода», приехавшая в депо на осмотр. Возле задних колес металлическая обшивка троллейбуса зияла двумя огромными сквозными дырами. А на другой машине отклеилась часть рекламного плаката, под которым виднелась брешь.

- А как же вы тогда их ремонтируете?

 - Как можем, - говорит мужчина, - масло заливаем, скаты подкачиваем, электропроводку проверяем, фары, габариты. А в остальном – голяк. Капитальный ремонт эта 15-летняя «Шкода» видела пять лет назад.

- Неужели троллейбусы могут выйти на линию с ненадежными тормозами?

- Ну, такого мы не допускаем. Если есть в наличии тормозные колодки, то их меняют, а если нет – ставят троллейбус под заборчик и он ждет своей очереди.

Вообще в направлении улицы Любинской, по словам слесарей, ездят старые колымаги, дырявые, проеденные ржавчиной, залепленные, чем Бог послал.

- Неприятно ездить в таких сооружениях на колесах, да и людей возить небезопасно, - говорит один из ремонтников. - Но деваться-то некуда. Хочешь ездить – покупай запчасти. Ищем по компьютеру, где какую деталь можно достать. Многие наши водители так и делают, но ведь это не выход.

ОФИЦИАЛЬНО

«К «Евро» получим 60 новых машин»

Совершенно противоположного мнения о своем троллейбусном хозяйстве директор ЛКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа.

– Ни о каких несчастных случаях на наших троллейбусных маршрутах и речи не может быть, – уверенно заявил Владимир Антонович. – Да, у нас работают на всех линиях и старые, и новые машины. Есть «Шкоды», которым по 10­-20 лет, есть ЛАЗы, которым по 2-­3 года, такого же возраста луцкие «Богданы». Бегают, правда, еще и самые первые лазовские машины, которым уже более 10 лет. Но все машины в хорошем техническом состоянии. Система ремонтов и серьезных осмотров не дает повода для сомнений в их надежности и безопасности. Каждый день в ночное время все троллейбусы проверяет бригада специалистов.

Капитальный ремонт, по словам руководителя, проводится раз в 3­-3,5 года.

– Кстати, один троллейбус перевозит в день 500­-600 пассажиров. Я имею в виду тех, кто покупает билеты, потому что остальные – льготники – трудно поддаются учету, – рассказывает Владимир Карпа. – Было бы, неплохо, конечно, если бы сами пассажиры не приводили троллейбусы в плачевное состояние. Вот свежий пример: два дня назад на улице Рубчака мальчишки запустили камнем в окно троллейбуса и разбили его. А кроме этого, разрисовывают спинки сидений, режут обшивку, ломают двери и т.д.

По словам руководителя ЛКП «Львовэлектротранс», парк троллейбусов вскоре ждет существенное обновление. К «Евро­2012» по соглашению предприятие должно получить 60 новых троллейбусов.